Что любишь - отпусти. Вернется - твое. Нет - никогда твоим не было.

Бессонница





Среди пустых витрин и темных окон,
Погасших фонарей, не спящих лиц,
Бессонница, твой лик рисует ветром,
С остывшим кофе, с запахом зарниц.

Здесь ночь готовит краски для рассвета,
Фотограф проявляет краски дня,
Писатель ищет темы для сюжета,
Кому-то всё – пустая болтовня.

А я скажу, когда наступит утро:
Привет, малыш! Ты помнишь, снился сон?
И в нем глаза светились перламутром,
Той девушки, в которую влюблен.

Вот уже два дня себя плохо чувствовала, но вчера вечером вроде бы отпустило. Забежал на работу Вова (Шардион, хороший друг). Он давно меня обещался покатать на машине по ночному городу, еще с того момента как получил права. И вот день Х настал =)
Он заехал рано, так что мы еще два часа сидели у меня, потом в восемь вечера он свозил меня по делам (упросила, грех было не восспользоваться) и в десять, когда уже стемнело мы поехали собственно кататься.
Ночной город это нечто необычное. Он рождает видения, будоражит сознание. Светятся неоновые вывески, гудят проносящиеся по своим делам машины... И над всем этим царствует подсвеченная легкой дымкой темнота. На иссинячерном небе рождаются блики и переливы от огней города, этакое бледное подобие северного сияния. Звезд не видно все закрывают хмурые облока, декорируя тем самым город и неожиданно оттеняя его красоту. Уткнулась носом в стекло и как ребенок глазела на пролетающие огни и дома, расцвеченые светлыми пятнами окон. Шард обещал показать "Манхеттон". уже два месяца капала ядовитой слюной по этому поводу, потому как сказать то сказал и пообещать пообещал но очень долго жадть было. И вот мы выехали за город на кыштымское шоссе, потом повернули в какие то сады, и минут 10 попетляв между старых, как в фильмах ужасов, казалось что мы находимся в заброшенном селении и вот сейчас на дорогу выйдет зомби и что-то провыв протянет к лобовому стеклу полуcгнившие конечности с лохмотьями истлевшей тани, заборов, выехали на обрыв. Там уже стояли машины. Но это было не заметно, все меркло перед раскинувшейся у горизонта панормаой. Вышли из машыны и проползли на самый край обрыва. О, да! Это стоило того.
На горизонте, у самой воды, раскинулся город, казалось он сиял всеми огнями радуги и как будто легкое облако светящегося газа окружало его. Проносились звезды-машины по шоссе, сияя своими фарами, перемигивались дома, как будто о чем то разговаривая и темное небо низко нависало над игрушечным миром.
- Нравится?
Глупый вопрос... Зачем задал не понятно, разве по моему лицу не видно? Ответила что да и очень.. но всего восторга выразить голосом не смогла. Мне подарили лишь начало сказки, а я уже была счастлива.
Через какое то время сели в машину и поехали дальше. Следующим пунктом нашего вяжа был недостроенный мост над татышским шоссе. Проехали мимо Управления Автотранспортом и повернув на незаметную тропинку выехали на пригорок. Машину Шард оставил не доезжая до моста, мы вышли и пошли по колдобинам на интересующий нас мост. Чуть не свернула шею и не вывихнула ноги, пришлось цепляться. Выходим... Ну как тут не поприкалываться? Мост недостроеный - перелезла через видимость ограждения и села на самый край придерживаясь от падения вниз на дорогу под колеса руками. Шард увидев как я опасно наклонилась не выдержал сего страшного зрелища и тоже перелез, но сел недалеко от меня на ограждение. Видимо с таким расчетом, что поймать если что успеет.
Специально прикольнулась опасно повиснув на одних руках над пропастью. Нервы его не выдержали и он дернувшись попросил меня так не наклоняться. (Всетаки нехорошо так пугать людей, но получила во-первых массу впечатлений от которых дух захватило, особенно когда действительно равновесие потеряла и пришлось срочно качнуться телом назад на бетонное покрытие, столько адреналина давно не получала, во-вторых не смогла удержаться.. и вдимо это в крови заложенно у любой женщины, искать защиты пусть и столь экстравогантным способом, потом долго раскаивалась, честно, честоно)
Под ногами проносились редкие машины освщая трассу яркими огнями. Смешно признать но тишина несвойственная оживленному шоссе мне понравилась. С моста не так слышно как гудит ветер обтираясь о бока проезжающих машин. И слышен только звук мотора, и то приглушенно, видимо какая то аномалия. Но выглядит очень впечаляюще и красиво. Этакий железный метиорит проностися под твоими ногами, а ты с замиранием смотришь на эту немножко пугающую, но от этого не менее сказочную картину. В темноте не видно самого остова машины и кажется что лишь огни проносятся под тобой.
Следующая остановка была совсем рядом, мы вернулись по дороге в противоположную сторону и доехав почти до самой реки остановились.
С пригорка открывался замечательный вид на пятнашку. Как буд-то смотришь на посадочную полосу самолета. Такое же впечатление. Если Манхеттон выглядит этаким сказочным городом с дворцом по середине, то пятнашка скорее походила на старовую полосу, с которой открывался проход к звездам. Хотя надо признать что впечатлений она вызывала гораздо меньше чем первая наша остановка. Не знаю от чего но мне стало вдруг немножко грустно. На этой ноте мы и сели в машину и поехали обратно, домой.
Но как оказалось приключения на сегодня не закончились. Наверное то что было потом отложило гораздо больше впечателний чем даже манхеттон и проносящиеся на бешанной скорости под ногами машины.
- Куда теперь? Домой?
Я задумчиво кошусь на деревъя по обочинам дороги.
- Мне бы листиков собрать для дочери.
Шардион тоже покосившись в сторону обочины задумчиво протягивает
- Я бы не рекомендовал собрить что либо для нее ТУТ. - И показал мне предупредительный знак о радиоактивности здешней речки. - ты какие листики то собрать хочешь?
- Ну вобще то дубовые бы хотелось, но сли не получится то хотябы кленовые и тополиные, они у нас в пятнахе растут. Дубы не знаю где взять, да и поздно уже, поехали в пятнаху.
Шард задумчиво смотрит на часы и вдает сакроментальную фразу:
- У меня есть до 12 время, так что поехали у меня есть идея где достать дубовые листики.
Разворачивает машину и едем на док. Когда мы проежали мимо старой маминой работы я вспомнила картину увиденную с другого берега и подумала что мы сейчас кому-то смотрящему на нас со стороны от туда напомнинаем сияющие звезды, по случайной прихоти природы сорвавшиеся с небосклона и украшающие теперь сияющий город-сказку.
Остановились у Босиного дома с которого в сущности наше путешествие и началось и закрыв машину пошли "по дубовые листики". Не знаю бывает ли прошлая жизнь или мы бесследно растворяемся после смерти как считают атеисты... но если она все же ест в прошлой жизни Вовка явно был пресловутым Сусаниным. Если бы не знала что он мне ничего плохого сделать не хочет, подумала бы, что он просто представляет мне сегодня очередной удобный случай свернуть шею. Пока ползли по стеночке у самыйх горожей дважды чуть не навернулась и как маленькая шла держась за протянутую руку. Было очень стыдно от сознания что растеряла все свои навыки ходить по вот таким вот насыпям и приходится как ребенку цепляться за старшего, чтобы элементарно не соскользнуть там где я раньше скакала без вреда для здоровья. И вот мы повернули за задания и вошли в тень под раскинутые в вышине ветки деревьев.
Первое что меня поразило это был запах. Боже как я его люблю! Запах прелой листвы и свежей земли, смешиваются в непосторимый аромат. Причем каждое растение дает свою, только ему присущую, неповторимую ноту в общую гармонию. Шард наклонился и, посветиф сотовым, поднял с земли жолудь.
- Вот и твои дубы. - Протянул он его мне на раскрытой ладони.
Наклонилась и подняла пару веточек с уцелевшими листиками.
- Они обычно скатываются в ложбинки и впадитнки в земле, - Шард посветил себе под ноги и поднял еще пару экземпляров. Один из них до сих пор лежит рядом со мной у монитора.
Я не осталась в долгу и без помощи света нашла еще парочку жолудей. Они были приятны на ощупь, кожица у них не совсем гладкая а как бы покрыта мелкой мелкой вязью из шерстинок, если не сильно акцентировать на этом внимание то можно подумать, что жолуди совершенно гладкие. Орех удобно лег мне в ладони и я покатала его? удивляясь магкости шкурки, которую я раньше считала абсолютно гладкой и ровной. Желудь имел чуть зеленоватый окрас, на месте отсутствующей шляпки было видно гораздо более светлую кожицу, практически без коричнивого отлива. Побродили еще чуть чуть набрали кленовых и осиновых листиков. Вернулись к машине и он повез меня домой.
Держала на коленях букет из листьев и его запах заполнял все пространство в машине, хотелось просто глупо улыбаться от непонятного восторга который переполнял душу. Шард периодически оглядываясь удивленно на меня вел машину свозь ночь.
- Что не так? - Спросила тихо улыбаясь и уткнувшись носом в букет.
- Нет, просто никогда тебя такой не видел.
Я, зажмурившись вдохнула травянистый запах, он меня пъянил как кошку пъянит валерьянка. У меня вобще запахи - слабое место.
- Я это состояние называю тихим счастьем.
- А, ну я не знал.
- Теперь знаешь.
Мы попрощались у моего подъезда, пришла домой полная впечатлений, муж даже ворчать не стал, настолько счастливой и умиротворенной я выглядела. На утро отнесла гербарий в садик к дочке, но на память оставила себе жолудь и один дубовый листик. Вот и сейчас я сижу и потираю кончитками пальцев чуть шероховатую поверхность...